Что нового

Мобофермы

Lairon1

Лорд
Команда форума
Мобофермы - это специальные строения, которые автоматически генерируют мобов и переносят их предметы или самих мобов.
Существует два типа мобоферм:
  1. Фермы враждебных мобов.
  2. Фермы дружелюбных мобов.
Фермы враждебных мобов.

Враждебные мобы могут появиться, когда в окружающей среде мало света. Они могут появляться на любых непрозрачных поверхностях, закрытых от света. Чтобы увеличить их концентрацию, можно осветить темные участки на ферме на поверхности или под землёй. Каждый враждебный моб имеет уникальные особенности спауна. Не забывайте, что враждебные мобы сразу будут атаковать игрока при его обнаружении.

Разнообразие
Для производства враждебных мобов нужны специальные условия. Обычно это темное место, закрытое от света, где установлен спаунер. Важно учитывать количество мобов, которые можно вызвать за один раз. Чтобы улучшить эффективность, рекомендуется строить фермы на нижних уровнях, а также освечивать окрестность меньше.

Мобофермы можно разделить на:
  1. Неавтоматизированные - это просто место спауна монстров, игрок должен убивать их самостоятельно.
    Недостатки: длительность процесса, риск получения увечий или сломанной брони, возможность взрыва во время убийства крипера. Достоинства: тренировка навыков в борьбе с монстрами, получение опыта и, в некоторых случаях, редкого дропа.
  2. Полуавтоматизированные - монстры перемещаются от места спауна к месту, где игрок может убить их вручную.
    Недостатки: необходимость нахождения в близости мобильной фермы для загрузки чанков. Достоинства: легкий способ набора опыта, практически без усилий со стороны игрока.
  3. Автоматизированные - мобы, автоматически перемещаются с места спауна и умирают, и игроку нужно только собрать их добычу.
    Недостатки: игрок не может получить опыт, необходимо регулярное посещение, невозможно получить редкие вещи, все полученные предметы исчезают через 5 минут. Однако, это можно исправить с помощью установки воронок и подключения их к сундуку, что позволит автоматически собирать дроп. Преимущества: легкость сбора дропа и безопасность.
  4. Автоматизированные с полуручным убийством - мобам наносятся урон, чтобы они остались с одной единицей здоровья, после чего они собираются в одно место, где игрок легко может их убить. Обычным способом нанесения урона является падение с высоты, но это не всегда возможно из-за различных уровней здоровья мобов. Также можно настроить режим, где моб может остаться с 1 единицей здоровья или умереть сразу, как в автоматической ферме.
    Плюсы: быстрый набор опыта и вероятность получения редкой награды, после убийства моба с 1 удара.
    Минусы: требуется занимать большую площадь, необходимость пребывать рядом с фермой для возможности спаунить мобов.
Фермы дружелюбных мобов

Версия Beta 1.8 и ранее
Добрые мобы могли появляться на территориях, покрытых галькой, при уровне освещения выше 9. В дневное время мобы случайным образом распределялись по территориям, покрытым травой и достаточно освещенным. В ночное время светлые источники создавали вокруг себя зоны с высокой концентрацией животных. Лучшим местом для появления мобов являлась хорошо освещенная территория травы, далеко от больших пустынных земель (например, остров в центре большого озера).
Убийство До версии 1.0.0 для убийства мобов использовались как механизмы, которые переносили их в определенные места, так и ручное убийство.

После выхода Beta 1.8
Дружелюбные мобы генерируются только один раз при создании чанков. В версии 1.0.0, конкретнее Beta 1.9pre3, появилась возможность размножения животных, таких как куры, свиньи, овцы, коровы и грибные коровы. Чтобы создать хорошую ферму, необходимо: строительство фермы из материалов, таких как забор и камень, нахождение животных и привлечение их на ферму для размножения.
Однако, после выхода 1.0.0 мобы стали спауниться очень редко, поэтому при попытке автоматизации ферму мобы сразу убивались, а потом не спаунились заново. Поэтому, после этого обновления, игроки искусственно размножали мобов и убивали.

После выхода версии 1.6
В Minecraft появился отдельный сектор для размножения мобов и другой - для убийства их. Теперь игроки могут создать ферму с фиксированным количеством дружественных мобов, которые можно автоматизированно убивать и собирать дроп. Чтобы это сделать, нужно:
  • Установить в воздухе несколько блоков-ограждений на высоте 7-9 блоков от земли;
  • Поймать животных с помощью поводка и привести их на ферму, вешать их на ограждение так, чтобы они висели в воздухе;
  • Покормить животных, и если они висят рядом друг с другом, то они могут размножаться. Детеныши падают на землю, и их можно отправить в комнату убийства потоком воды.
  • Ждать, когда детеныши вырастут, и убивать их.
Можно уничтожать мобов на ферме различными способами: поджогом, лавой, выстрелами, падением с высоты, или убийством своими руками (что является более выгодным, так как падает больше опыта и ценных предметов). Также можно установить много загрузочных воронок, которые выбрасывают все добытые предметы в один сундук.

После версии 1.11
В версии 1.11 Minecraft ввело игровое правило "maxEntityCramming", которое автоматически убивает мобов, если их число в одном блоке превышает лимит (25 по умолчанию). Это дает возможность создавать удобные и компактные фермы для животных. Для этого нужно разместить несколько мобов одного вида в глубокой яме шириной 1 блок. Яма должна быть достаточно глубокой, чтобы мобы не могли выбраться, но не такой глубокой, чтобы игрок не мог до них добраться. Если нужно, игрок может кормить мобов, что вызовет их размножение и убьет лишних мобов. Таким образом, вы всегда получаете ресурсы, а детеныши мобов остаются в живых. Все, что остается, - это подключить систему сбора ресурсов к ферме.
 
Последнее редактирование:
Верх